Занятия по развитию абсолютного слуха в Москве

Для начала, давайте расставим точки над «i».

Что такое абсолютный слух, и для чего его развивать? И в каком качестве его, собственно, можно развить?

Абсолютный слух — это способность узнавать звучащие ноты без настройки. То есть, вам сыграли ноту или последовательность нот. Вы отвернулись от инструмента и сказали: «это ноты соль-фа-ми-ре-до» второй октавы.

Что вам даст абсолютный слух?

С таким слухом очень удобно подбирать. Мучительное «тыканье» на инструменте превращается в чёткую игру. Потому что вы точно знаете, какие в мелодии ноты.
Писать диктанты для поступления в музыкальное училище/консерваторию, играть в группе и слушать партию соседа, просто подбирать любимые песни, когда нет нот. Настраивать гитару или даже фортепиано (мучительно, но возможно! Мы пробовали!).
Придумывать свои мелодии в голове, сразу нотами. Это удобно.
Ну и конечно, можно пижониться перед коллегами-музыкантами, сидя в кафе за чашечкой кофе и называя ноты какой-нибудь звучащей мелодии.

Что такое абсолютный слух на самом деле?

Абсолютный слух — в первую очередь — это способность ДУМАТЬ НОТАМИ. Думать! Осознавать всё, что звучит.

Как мыслит человек без абсолютного слуха? Он слышит мелодию, в голове появляется «картинка» этой мелодии. Некий смутный образ, до конца не понятный. И потом человек подходит к инструменту и что-то такое похожее на нём пробует «натыкать». При этом даже попытки разобрать мелодию на отдельные ноты, вслушаться в их оттенки, нет.
Что еще плохо — человек играет из этой своей «картинки». Он музыку, которая реально прозвучала, перестает воспринимать:

Однажды я учила пожилого мужчину подбирать на фортепиано. Мы взяли песню «Я буду долго гнать велосипед». Одно место ему долго не давалось, потому что он играл по памяти, по внутренней «картинке». Пришлось заставить его слушать, слушать очень внимательно, мелодию песни. Ошибку свою он сам даже не замечал, потому что мелодию не слушал :-)

Без абсолютного слуха часты ошибки. Вы играете что-то, но никогда не думаете, что именно. Нотами. Так и играя по нотам, можно ошибиться.

Училась девочка играть на блокфлейте. По нотам. И вот она играет неправильную ноту, при этом смотря в ноты. Я её спрашиваю: «Какая это нота?». Она надолго задумывается, смотрит в ноты, начинает считать...

Вы прекрасно понимаете, что такое обучение музыке неэффективно. Надо всегда понимать, что делаешь.

Так вот, именно это абсолютный слух и даёт. Абсолютный слух — это способ мышления в первую очередь. А все прочие «плюшки» в виде лёгкого подбора мелодий — уже во вторую.

Что ещё нужно впридачу к абсолютному слуху?

Сам по себе абсолютный слух — не панацея. Он работает в связке с относительным и гармоническим слухом.
Относительный слух — это способность определять расстояние между нотами и высчитывать ноты. Знаете, что сейчас была нота ля, значит, следующая — си.
Гармонический слух — способность понимать аккорды и их последовательности. Например, услышать в песне типичную связку аккордов «ля минор — ре минор — соль мажор — до мажор».

А для этих видов слуха уже нужны теоретические знания. База нужна: гаммы, аккорды, что такое тоники-субдоминанты-доминанты, параллельные тональности и прочее.

И ура, мы эту базу тоже даём!

В курс включена понятная, максимально практичная
музыкальная теория

То есть, мы не только выучим гаммы и аккорды. Мы будем работать над всеми видами слуха, разбираться, как устроена музыка вообще. А значит, будем подбирать мелодии с аккордами, и даже писать свои собственные небольшие сочинения! Вы удивитесь, как это просто.

Программа курса:

  • Как узнавать ноты по слуху: эмоциональный метод
  • Запоминаем ноты первой октавы: до ре ми фа соль ля си
  • «Диезы» и «бемоли»
  • Тембры разных инструментов. Как узнавать ноту в разных тембрах
  • Работаем в разных октавах. Как меняется ощущение звука в зависимости от октавы
  • Большой Теоретический Ликбез: гаммы, тональности, основные аккорды и различение их на слух. Тоника-субдоминанта-доминанта и прочие аккорды.
  • Подбираем мелодии. Как устроена мелодия — основные схемы
  • Подбираем аккорды — основные аккорды и типовые аккордовые последовательности
  • Пишем сами! Аккорды и мелодия вместе — как они взаимосвязаны
  • Абсолютный, относительный и гармонический слух: как они взаимосвязаны. Как помочь себе при написании и подборе музыки
  • Как заниматься после курса

ДА,
Все участники занятий получат ПОЛНЫЕ материалы системы по развитию абсолютного слуха: книгу, DVD-диск с аудиолекциями и программой для запоминания нот «Ухогрыз», методические материалы. И плюс живой пример работы с методикой и ответы на все вопросы.

Система развития Абсолютного Слуха

Адрес и время занятий:

Даты и время: Курс длится 3 занятия по 2 часа, все занятия проводятся индивидуально, время — по договорённости. В классе всегда свободно время по будням до 18:00, можете на это рассчитывать.

Адрес: Москва, м. Римская/Площадь Ильича (одна станция от Таганской и Курской).
ул. Вековая, д 20/13, 5 минут пешком от метро.
1.5 км от Садового кольца, 1.7 км от ТТК.
Схема проезда, Посмотреть на Яндекс.картах.

Сколько стоит: 7.500 рублей за весь курс + материалы системы по развитию абсолютного слуха.

Подробную схему проезда пришлём по электронной почте после записи на курс.

ВНИМАНИЕ!
Записывайтесь заранее, до начала занятий нужно сделать важное подготовительное задание: прочесть книгу и начать занятия по программе «Ухогрыз».

Запись на курс "Развитие абсолютного слуха":






 

Отзывы участников последних тренингов смотрите здесь.


Часто задаваемые вопросы

За какой срок можно развить абсолютный слух?

Расчетный срок — примерно полгода. Несколько месяцев небольших ежедневных занятий (15-25 минут в день), и какое-то время заранее отведём на вашу лень. Большую часть времени у вас займет работа над первой октавой, вторая и малая будут проще: одинаковые ноты, отличающиеся только октавой, звучат схоже, запоминать придется меньше.

Если вы не готовы заниматься развитием слуха даже по 15 минут в день и даже пару месяцев, вы можете пройти тренинг и ознакомиться с методикой. Но результата что потом вы безошибочно будете узнавать все ноты? я вам обещать не могу.

Чем Ваша методика отличается от методик Бережанского и Дэвида Лукаса Берджа?

Вкратце — простотой и обоснованностью. Моя методика работает по тем же принципам, по которым работает человеческая память вообще. То есть, с ее помощью вы могли бы запомнить и другие вещи.

Методика Берджа работает исключительно с цветами. А не все люди «визуалы» по природе, кто-то больше ориентируется, например, на ощущения. Моя методика подходит для всех людей, т.к. я использую гораздо больше параметров по которым можно запомнить звучание ноты, чем в других методиках.

Методика Бережанского, или моноладотональность — это развитие абсолютного слуха на основе относительного. Сначала вы учите все ступени (не ноты!) в до мажоре, потом транспонируете их мысленно, если тональность произведения не до мажор (или, если вы их запоминаете по ладовому чувству, например «до» всегда как тонику, у вас относительный слух будет конфликтовать с абсолютным). В моей методике запоминается отдельно 12 нот одной октавы, после чего добавляются другие октавы, за счет сходства в звучании. Конфликтов АС и относительного слуха нет, и долго думать, транспонируя, например, пониженную вторую ступень в до мажоре, в другую тональность — тоже не надо.

Что нужно брать с собой на тренинг?
Блокнот и ручку.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете получить консультацию по телефону: +7 (499) 390-39-45.

Скачать книгу бесплатно:

Развитие абсолютного музыкального слуха
В книге вы найдёте:
  • Методику развития абсолютного слуха
  • 7 способов улучшить ваш музыкальный слух
  • Рассказы людей, у которых получилось!
Получите ссылку на книгу по e-mail (690 кб, формат pdf):
Ваше имя:
Ваш email: