Опросы

Я хочу играть на...

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Курс «Музыкальная теория, подбор по слуху, импровизация»

Цели и задачи курса: изучить принципы, по которым устроена музыка, чтобы уметь подбирать любимые песни и играть их по слуху. В программе:

  • 1. Гаммы, интервалы, аккорды, как их построить, для чего они нужны в плане подбора по слуху и импровизации, и какое эмоциональное значение они несут. Практика: построение гамм, интервалов и аккордов, узнавание их на слух. Шпаргалка со всеми гаммами и аккордами — в комплекте.
  • 2. Основные аккорды в гамме, их функции. Типичные последовательности аккордов в песнях. Примеры известных песен на пройденных аккордах, в различных стилях (авторская песня, поп, рок (от Чайфа и Кино до Beatles, Doors и Coldplay), этника, старинная музыка, разные стили). Курьёзы: рок-хиты на 2-х, 3-х, 4-х аккордах. Подбираем на слух и анализируем.
    Взяли песню — разобрали и записали на доске её структуру и аккордовую сетку, потом играем аккорды одновременно с аудиозаписью песни и слушаем.
  • 3. Мелодия. Как связаны мелодия и аккорды. Как может двигаться мелодия (типовые схемы). Как написать мелодию, различные способы (можно идти от аккордов при написании песни, а можно от мелодии). Практика: подбор мелодий.
  • 4. Анализ нот: какая тональность, какие аккорды были использованы, как можно упростить найденные в интернете ноты, если там что-то сложное или совсем неиграбельное (если это не классика, то чаще всего так оно и есть).
  • 5. Игра в разных тональностях (транспонирование). Как сыграть одну и ту же мелодию с аккомпанементом от разных нот (если вы поёте или играете вместе с другим инструментом и нужно всё сдвинуть выше или ниже).
  • 6. Особенности различных стилей музыки (старинная музыка, этническая музыка, немножко джаза). Какие нетипичные аккорды здесь можно встретить, и как при этом изменяется мелодия.
  • 7. Секвенции. Золотая секвенция и другие распространённые секвенции, примеры песен и пьес с их использованием.
  • 8. Аккорды, которых в гамме, на первый взгляд, не должно быть. Типичные схемы с такими аккордами, логика использования таких аккордов. Подбор и анализ песен, игра аккордовых схем.
  • 9. Игра в группе: кто что играет, как разложить музыку по партиям, основные принципы. На что ориентироваться при подборе, что слушать в песне в первую очередь, чтобы подобрать её быстрее.

Вот несколько отрывков с занятий:

Домашние задания: их будет много. В первую очередь это построение и игра гамм, аккордов и аккордовых последовательностей (цепочек). Упражнения на быстрое нахождение аккордов. Упражнения на освоение тональностей (как сыграть мелодию с аккордами в разных тональностях, то есть, странспонировать её). Подбор аккордов песен. Анализ нот.

Для кого этот курс: для тех, кто может играть на фортепиано двумя руками от среднего уровня и выше (от 3-х классов музыкальной школы, либо прошёл курсы «Фортепиано для начинающих» + продолжающую группу). Чтобы думать не о руках, а о том, как применить полученные знания. Супер-техники или скорости игры не нужно, но нужна именно координация двух рук, одной правой руки будет недостаточно.

После курса вы будете: понимать, как устроена музыка, уметь подбирать на слух популярные мелодии и песни с аккордами, не только наших, но и западных коллективов, уметь анализировать ноты и при необходимости адаптировать их для себя так, чтобы было удобно сыграть и спеть, получите необходимую теоретическую базу для дальнейшего написания музыки, игры в группе либо занятий джазовой импровизацией.

Курс состоит из 2-х частей: 3 урока по 2.5 часа + 3 урока по 2.5 часа. Каждая часть занятий оплачивается отдельно.
Перерыв между частями курса составляет как минимум 2 недели. Он нужен, чтобы как следует доучить всю теорию, поиграть аккордовые цепочки и тренироваться подбирать по слуху.
На часть 2 можно записаться только непосредственно в школе, после прохождения части 1.

Методические материалы: каждый участник курса получает методичку «Импровизация и подбор по слуху» со всей теорией курса + распечатки всех гамм и аккордов для разучивания.

Каждая часть курса стоит 4500р. (это 3 урока по 2.5 часа).
По желанию группы, возможны дополнительные уроки с разбором большего количества песен/конкретных песен по запросу.

Занятия проходят в мини-группах (до 6 человек). У каждого — свой синтезатор и наушники.

Адрес и время занятий:

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28  

Курс «Музыкальная теория и подбор по слуху. Часть 1»:

По субботам с 27 января с 15:30 до 18:00
(3 занятия по 2.5 часа: 27 января, 3 и 10 февраля), выделены зелёным на календаре).

Где: Москва, м. Курская, ул. Казакова, д. 7. Схема проезда, Посмотреть на Яндекс.картах.
Это в 5 минутах пешком от м. Курская, или 160 метров от Садового кольца, рядом с театром
им. Гоголя.

Сколько стоит: 4.500 рублей за первую часть курса.

Подробную схему проезда и домашнее задание пришлём по электронной почте всем записавшимся.
Методички и раздатки с гаммами и аккордами вы получите на 1-м занятии.

Внимание! Группа маленькая, в ней всего 6 мест.
На данный момент осталось мест: 5

Записывайтесь заранее! К курсу есть домашнее задание (выучить на фортепиано мажорные аккорды и их буквенные обозначения). Чтобы сделать задание, нужно посмотреть несколько видеоуроков. Они придут вам на почту сразу же после записи и оплаты курса.

Запись на курс "Музыкальная теория и подбор по слуху":






 

 

Вот очень показательный отзыв человека, который побывал на курсе:

Иван«После тренинга начал вслушиваться в то, что звучит вокруг на предмет разбора гармонии и функций аккордов. И что вы думаете? Я сделал открытие! Радио слушать невозможно! Конечно, я и до этого догадывался, что мне повсюду „фуфло впаривают“, но чтобы все было настолько запущено, представить себе ну никак не мог. Прежде всего, поражает предсказуемость музыки, то есть T-S-D-T, или золотая секвенция, или половина золотой секвенции, а кроме них в песне вообще больше ничего, это, наверное, 80% произведений, не меньше. А если к этому еще прибавить пошленький текст, да еще и голосок совершенно никакой, то получается абсолютно невероятное творение. Другие стандартные схемы используются, но, на мой взгляд, довольно редко. Тональности тоже все стандартные, в большинстве случаев более чем из трех-четырех вариантов выбирать не приходится. После такого открытия дня три по большей части старался сидеть в тишине. И уже после, когда реакция перестала быть такой острой, начал учиться жить с неизвестными доселе ощущениями)))

Спасибо Вам большое.»

Иван (Москва, «продвинутая» группа)

Частые вопросы и ответы

— Нужно записываться на обе части курса сразу, или как-то пошагово проходить их?
— Сначала приходите на первую часть, там будут мажорные и минорные гаммы и основные аккорды в них, подбор простых песен. После первой части через некоторое время (обычно 2-3 недели, по согласованию с группой) начинается вторая часть. На вторую часть запись начинается только после окончания первой части, и оплата отдельно.

— Нужен ли дома инструмент для занятий?
— Да, безусловно. Домашние задания объёмные (иначе пришлось бы растянуть курс, а на это не все пойдут и по времени, и по деньгам). Если инструмента нет — можно взять у нас в аренду за 1000 рублей на 3 недели.

— Я закончила музыкальную школу в детстве, но подбирать не умею. Из музыкальной теории что-то помню, но не всё. Чем этот курс отличается от сольфеджио в музыкальной школе?
— Отличается практикой и пониманием смысла. Недостаточно знать, что есть гаммы и аккорды. Нужно ещё понимать, для чего они нужны. Вот мы знаем, что есть тоника — но надо не только знать, но и уметь найти её в песне. А потом все остальные аккорды. А потом мелодию. Вот этим мы и будем заниматься — будем включать музыку из «вконтакте» и подбирать её по слуху прямо на занятиях. И анализировать, как она устроена.

— Я музыкой профессионально не занимался, самоучка. Мне есть смысл идти на занятия?
— Есть, если вы умеете играть на фортепиано. Неважно, где и при каких обстоятельствах вы этому научились. Но если вы можете сесть и сыграть пьесу двумя руками — приходите. Есть если представление о таких вещах, как тоника, доминанта, параллельная тональность — тем более приходите.

— Я хочу писать музыку в компьютерной программе. Можно ли прийти на тренинг?
— Прийти можно, если вы владеете фортепиано в нужном объёме (то есть, можете хотя бы медленно, но играть двумя руками). Что следует учесть: по написанию музыки в различных программах мы не специализируемся. И я глубоко убеждена, что прежде чем заниматься этим, нужно понимать музыкальную теорию — то есть, как раз всё то, что будет на курсе. Но музыкальную теорию удобно понимать глазами и руками, на инструменте. Традиционно её объясняют на фортепиано, т.к. это наиболее наглядно. Если ни на чём не играть, чисто умозрительно, понять теорию сложно, а практиковаться — вообще невозможно. Так что если играете — добро пожаловать, а если не играете, приходите сначала на «Фортепиано для начинающих», это не займёт много времени, примерно пару месяцев.

Есть вопросы? Звоните: +7 (499) 390-39-45, с 10-00 до 19-00.