Ближайшие занятия:

Опросы

Я хочу играть на...

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Импровизация и подбор по слуху

Это самое интересное, что только у нас есть. Потому что:
Импровизация и подбор по слуху — это творчество в чистом виде.
Как самому подбирать. Самому писать музыку. Как это делать на ходу, сразу, легко. Сел и сыграл :)

Изучим разные стили и их характерные особенности:
джаз, старинную музыку, песни из кино и мультфильмов и их типовые аккордовые последовательности, авторскую песню (вот уж грех не написать), этнику (ирландские танцы, восточные мотивы).

Более того. Если вы уже знаете, что хотите написать — приносите свою задачу, разберём («хочу написать вот это, да так, чтобы душа свернулась, а потом развернулась!»).

Вот несколько отрывков с занятий:

    В программе:

    Блок 1. Как устроена музыка

  • По какому принципу пишется и импровизируется музыка. С чего начать — мелодия, аккорды, что-то ещё?
  • Планирование импровизации. Аккордовые последовательности — «сетки». Какие бывают последовательности, как их строить. Как связаны сетка аккордов и стиль музыки.
  • Если аккорды есть, как придумать мелодию. Как связаны мелодия и аккорды.
  • Типы движения мелодии. Как написать интересную, выразительную мелодию (а не попсу, которая «долбится» на нескольких нотах).
  • Выбираем ритм. Какие бывают ритмические рисунки. Как выбор ритма повлияет на характер музыки.
  • Блок 2. Хочу играть, как он! Импровизация в разных стилях

  • Прогулка по стилям. Детальный разбор каждого стиля. Какие аккордовые сетки, характерный аккомпанемент, особенности мелодий,
    типичные ритмические рисунки разных музыкальных стилей.
  • Изучим: джаз, старинную музыку, песни из кино и мультфильмов и их типовые аккордовые последовательности, авторскую песню, этническую музыку (ирландские танцы, восточные мотивы).
  • Анализ нового стиля. Например, хочу я сымпровизировать нечто, весьма похожее на сонатину Гайдна. Или на тот же ирландский танец. Что нужно учесть, вплоть до выбора тональностей.
  • Блок 3. Выразительность и передача эмоций

  • Как музыкой передать настроение, нарисовать «картину» для слушателя. Какие параметры влияют на результат.
  • Разбираем по полочкам всё, что влияет на выразительность музыки — и гармонию, и мелодию, и ритмический рисунок, и высоту, и тембр — с точки зрения ЭМОЦИЙ слушателя. (Хочешь написать про зелёную тоску — возьми эту связку аккордов. И такую мелодию. Захотел написать лёгкое, прозрачное, хрупкое счастье — вот ту...)
  • Выбор тональности в соответствии с ситуацией и эмоциями, которые вы хотите передать. До мажор — копаем картошку или танцуем на балу?
  • Блок 4. Музыкальные формы. От хаоса к порядку

  • Музыкальные формы и планирование произведений. Есть чашка, есть тарелка, а есть ваза. Есть и ряд музыкальных форм. Музыка без формы — невнятный бред, «поток сознания». Ваша музыка приобретёт структуру. Можно будет сказать: вот пошла тема А, а вот пошла тема Б.
  • И само собой:

  • В течение всего курса занятий — подбор по слуху и анализ. Взяли песню — разбираем и записываем на доске структуру, аккордовую сетку, а потом подбираем и пишем саму мелодию. Подбирать станет легко, в чём-то даже скучно.

Как обычно, каждый будет заниматься на своём синтезаторе с наушниками.

Кого мы ждём на этом курсе:

  • Тех, кто хочет научиться свободно импровизировать, одному и с группой, писать свои пьесы и песни, подбирать всё, что слышат. В общем, чувствовать себя в музыке как рыба в воде;
  • Тех, кто уже пишет/подбирает. И хочет делать это ещё лучше.
  • Тех, кто прошёл у нас «Абсолютный Слух» или «Музыкальный Слух». И уже частично в курсе дела.
  • Тех таинственных товарищей, которые «слышат музыку в голове, но не могут её сыграть». И при этом имеют минимум фортепьянной техники.
  • Чтобы импровизировать, надо уметь играть! Технику игры изучайте на курсе фортепиано или с преподавателем. Пара лет в студии, частных уроков или музыкальная школа обязательны, лучше по классу фортепиано.

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30  
Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Когда: субботы с 19:00 до 22:00
(5 занятий: 12, 19, 26 сентября, 3 и 10 октября).

Где: Москва, м. Курская, ул. Казакова, д. 7. Схема проезда, Посмотреть на Яндекс.картах.
Это в 5 минутах пешком от м. Курская, или 160 метров от Садового кольца, рядом с театром им. Гоголя.

Сколько стоит: 7.500 рублей за весь курс (500 р./час)

Осталось мест: 8 8
Записывайтесь заранее, получайте методички и задание, вспоминайте теорию — она пригодится.

Запись на курс "Импровизация и подбор по слуху":






 

Об авторе и преподавателе методики

ИринаИрина Гулынина – музыкант, писатель, преподаватель и тренер.

Проводит авторские курсы по развитию абсолютного музыкального слуха и пению для начинающих. Автор самоучителя по игре на блокфлейте. Специализируется на работе со взрослыми.

Вот мнение одного из учеников:

Иван«После тренинга начал вслушиваться в то, что звучит вокруг на предмет разбора гармонии и функций аккордов. И что вы думаете? Я сделал открытие! Радио слушать невозможно! Конечно, я и до этого догадывался, что мне повсюду „фуфло впаривают“, но чтобы все было настолько запущено, представить себе ну никак не мог. Прежде всего, поражает предсказуемость музыки, то есть T-S-D-T, или золотая секвенция, или половина золотой секвенции, а кроме них в песне вообще больше ничего, это, наверное, 80% произведений, не меньше. А если к этому еще прибавить пошленький текст, да еще и голосок совершенно никакой, то получается абсолютно невероятное творение. Другие стандартные схемы используются, но, на мой взгляд, довольно редко. Тональности тоже все стандартные, в большинстве случаев более чем из трех-четырех вариантов выбирать не приходится. После такого открытия дня три по большей части старался сидеть в тишине. И уже после, когда реакция перестала быть такой острой, начал учиться жить с неизвестными доселе ощущениями)))

А еще я нашел-таки губной резонатор, это оказалось не так уж и сложно.

Спасибо Вам большое.

Иван.»
(Москва, тренинг по музыкальному слуху, «продвинутая» группа)

Вопросы и ответы

Вопрос: Я музыкой профессионально не занимался, самоучка. Мне есть смысл идти на занятия?

Ответ: Есть, если вы умеете играть на фортепиано. Неважно, где и при каких обстоятельствах вы этому научились. Но если вы можете сесть и сыграть пьесу двумя руками — приходите. Есть если представление о таких вещах, как тоника, доминанта, параллельная тональность — тем более приходите.

Вопрос: Мне 40 лет. Ещё не поздно заниматься музыкой?

Нет, не поздно. Возраст, пол и цвет кожи роли не играют. Вопрос лишь в технике игры. Потому что нельзя одновременно учить вас и играть и импровизировать. Играть вы уже должны уметь. Иначе отсутствие техники будет ограничивать вас.

Вопрос: Я играть умею и хорошо. Но вот нотной грамоты не знаю — самоучка. Могу ли я прийти?

Ответ: ДА. Вы же приходите учиться импровизировать. А не играть по нотам. Тоники-субдоминанты мы вам объясним, обозначения вида Am Dm7 и тому подобные вы, скорее всего, уже знаете. Играть то, что придумаете, техника позволяет. Это всё, что нужно, ждём вас.

Вопрос: Я хочу писать музыку в компьютерной программе. Можно ли прийти на тренинг?

Ответ: Прийти можно, если вы хоть немного владеете фортепиано. Что следует учесть: по написанию музыки во всякого рода программах мы не специализируемся. И я глубоко убеждена, что прежде чем туда лезть, неплохо понимать, что делаешь. Соображать, какие ноты тыкаешь на линейки. Почему именно эти ноты. Какая у всего этого гармония должна получиться. Словом, базу вы здесь получите, а специфику работы программ изучайте самостоятельно. В идеале, для работы с эффектами, стоит поучиться у звукорежиссеров.
Короче, фортепиано не в первый раз видите — приходите. Нет — учитесь сперва на нём. Всю теорию традиционно (и не только я) объясняют на фортепьяно, это наиболее наглядно.

Вопрос: У меня нет дома музыкальных инструментов. Что делать? Имеет ли смысл идти на тренинг?

Ответ: Инструмент категорически нужен.
В отличие от остальных курсов, здесь будут объемные домашние задания. В конце концов, купите простой синтезатор или миди-клавиатуру. Возьмите пианино даром — их очень много по Москве отдаётся. Или попросите у друзей. Без инструмента здесь однозначно нечего делать.

Вопрос: У меня нет фортепиано. Но я профессионально играю на гитаре. Нужно ли мне фортепиано?

Ответ: Крайне желательно. В случае с гитарой вы можете обойтись без фортепиано, играя те же самые аккордовые последовательности на гитаре. Но если бы это была скрипка или труба — однозначно нет. Только фортепиано.
Всё еще остались вопросы? Звоните: +7 (499) 390-39-45, с 10-00 до 18-00.

Запись на курс "Импровизация и подбор по слуху":






 

P.S. Опоздавшие сейчас — рискуют ждать как минимум пару месяцев. Курс длинный.

Скачать книгу бесплатно:

Развитие абсолютного музыкального слуха
В книге вы найдёте:
  • Методику развития абсолютного слуха
  • 7 способов улучшить ваш музыкальный слух
  • Рассказы людей, у которых получилось!
Получите ссылку на книгу по e-mail (690 кб, формат pdf):
Ваше имя:
Ваш email: