Умеете ли вы учиться?
Есть два типа учеников. Их хорошо видно на любых занятиях.
Одни — хотят взять знания. Научиться. То есть, приложив сколько-то усилий (а может и легко), научиться чему-то у преподавателя, вложить это в свою голову, руки и сердце, — и применить.
Как правило, у них всё получается. Если даже не сразу, то через сколько-то попыток. Не у самих так, с помощью тренера. Они ищут решения проблем, находят их, и остаются благодарны.
Вторые — хотят получить знания, без вложения собственных сил. Как в магазине колбасу. Пришёл, сел, голову открыл. Положили — ушёл, унёс колбасу. А пожевать и проглотить — «это не наша задача».
У этих — вечные проблемы. То не получается, это не получается, колбаса целым куском плохо в голове лежит, неудобно. И вот они со своими проблемами ходят и терзают всех. Все советы отвергают, занимают позицию: «Вот я какой умный, а вы меня научить не смогли, у вас колбаса неправильная».
Есть, конечно, выход. Полный контроль каждого действия такого человека. Пошаговый. Ни шагу влево, ни шагу вправо — только строго по методике. Проблема в том, что если человек занимается дистанционно, это очень сложно сделать. Есть, конечно, наработки — например, программа «Ухогрыз» из курса по абсолютному слуху. Она не даёт отклониться от методики в той части, где это возможно проконтролировать.
Но такой метод трудозатратен и малоприятен. Как для ученика, так и для преподавателя.
Вы учитесь, или вас учат?
Выбирайте. Ответственность за свои действия и результаты, или пассивное ожидание: «меня научат», «всё сделают за меня», «преподаватель умнее меня, поэтому не надо задавать вопросов», «пока мне не скажут, я не буду это делать»...
Пример из жизни
Был один товарищ. Очень хотел зарегистрировать программу. И вот — у всех получается, иногда вопросы возникают, но быстро решаются техподдержкой. А тут...
Международные звонки в 8.30 утра (а у нас уже утро!), по 5-8 писем на дню, скриншоты по 8-10 мегабайт, и не по одному в каждом письме. И всё не так! Вот ведь, а?
В итоге, письме так на 10-м товарищ честно признался, что подробнейшую, специально для таких случаев написанную, инструкцию по установке и регистрации программы он... не читал.
А всё, что он делал — делал не сам, а его «грамотный» знакомый. Который тоже инструкцию не читал.
Итог: после нескольких настойчивых писем с призывами следовать, всё-таки, ИНСТРУКЦИЯМ, у него всё получилось. Техподдержка выдохнула и занялась другими важными делами.
Бывает и с вами такое?
Если вы из второго типа — сильно советую меняться. Вы будете всеми недовольны, во всём правы (с вашей точки зрения, да!). Но — ничему не научитесь. Потратите силы, время, деньги. Ещё раз порадуетесь, что вы правы — да, это приятно.
Но научиться можно, только приложив усилия самостоятельно. Как правило, нужно немногое — хотя бы, если есть инструкция, метод, способ — воспользуйтесь им, прежде чем говорить «у меня не получается» :)
Жаль у вас нет социальных кнопок, так и хочется поделиться с друзьями в контакте этим постом! Просто суперский пост — его надо распиарить по всему интернету!!! Со вторым типом учеников всегда очень сложно и отдачи почти никакой :( А если и наступает желаемый результат, то уже препод настолько замучен, что и не в силах на полную мощность порадоваться. От таких учеников возникает желание избавиться (
Такие и правда встречаются везде =)
Спасибо за сайт, и за книжку-самоучитель!
Все осваивается очень быстро, написано с тонким юмором, очень грамотно...для очень маленьких детей, иил для очень нерадивых взрослых =)
Надеюсь что через пару недель начну играть простые мелодии =)
Книга просто супер! Спасибо!
И вам спасибо :) Если что, будем рады услышать, как вы играете!
А дети и правда занимались — подглядывали в книжку к родителям. С 9-ти лет уже вполне получается у них :)