Что общего между развитием слуха и катанием на велосипеде

Неверие в себя — самое большое препятствие на пути к мечте.
Но у этого неверия зачастую абсолютно неверные предпосылки.

Хочу на примере показать, как подход к обучению очень сильно меняет всё.
Можно учиться одному и тому же, вроде бы, а результат получить разный. Почему?

Берём человека. Он, например, говорит: «Я не умею кататься на велосипеде! Я с него постоянно падаю. Мне не дано».
(тут, вероятно, многие вздохнули и сказали: «ага»).

«Умение кататься» — это не цельный навык, а составной.
Он состоит из:
1) Умения держать равновесие;
2) Умения крутить педали (вроде как все умеют);
3) Умения рулить вправо-влево (тоже вроде как все умеют).
Ну и ещё затормозить нужно.

Таким образом, под «умением кататься» понимают, на самом деле, умение держать равновесие. Ничего про музыкальный слух не напоминает? Музыкальный слух — тоже составной навык, поэтому те, кто хоть раз звонил в мою школу, знают: я всегда спрашиваю, для чего именно нужен слух. Петь, подбирать, импровизировать, просто играть по нотам, в чём состоит задача? От этого очень сильно зависит ответ.

Вернёмся к умению кататься. Как правило, те, кто ещё не научился, слышат рекомендацию: «Бери и катайся. Пробуй ещё раз. Ну и что, что упал, ещё раз езжай».
Мало того, что это не мотивирует (кому охота падать ещё раз, и неизвестно сколько раз). Но и сам подход неверен. Кое-что важное забыли.

Что нужно знать, чтобы удержать равновесие? Две вещи:

1. Равновесие держится на скорости.
Если Вы едете слишком медленно, то удержать равновесие не получится. Нужна некоторая (желательно, стабильная) скорость.

2. Чтобы удержать равновесие, нужно смотреть вперёд, на линию горизонта!
А не вниз, на руль и асфальт под колесом. Смотришь вниз — тут же падаешь. И вообще, велосипед/мотоцикл едет туда, куда смотрит водитель. Смотришь на кочку — приедешь на кочку. Смотришь на дорогу — будешь ехать по дороге. Поэтому для поворота учат сначала голову повернуть и посмотреть. Остальное тело сделает само.

О том, что наш вестибулярный аппарат работает именно так, мне рассказали в мотошколе. Мотошкола была вторая по счёту. В первой я упала раза 3-4 за 15 минут (и могла бы падать и дальше), во второй не упала ни разу за час. Потому что сразу объяснили, куда смотреть. В итоге, я с удовольствием вожу мотоцикл.

А если бы не пошла во вторую школу, так бы могла и думать, что мотоцикл мне «не дано». И ещё придумала бы умное объяснение, например, что мотоцикл весит в два раза больше, чем я (я 45, а он ну как минимум 100кг, поэтому удержать я его в принципе не смогу...).
Теперь-то мы знаем, что это не причина :)

Так к чему это я. Имейте в виду, что у нас пошаговый подход ко ВСЕМ сложным навыкам. Во всех курсах, без исключения.

Например, навык «научиться попадать в ноты» состоит из умений:
1. Менять высоту звука в принципе (часто люди поют на одной ноте, высоту не меняют);
2. Плавно искать звук снизу, «проезжая» голосом по всем возможным нотам до нужной;
3. Остановиться на нужной ноте.

Все эти три навыка можно и нужно тренировать а) осознанно, б) по отдельности. И научить этим трём навыкам действительно можно каждого. Только по шагам, а не всё сразу.

Наши аудио- и видеокурсы, по которым действительно можно научиться:
Абсолютный слух
Гитара для начинающих
Учимся петь чисто
Учимся петь как звёзды
Блокфлейта для начинающих

Видеозаписи с живых занятий:
«Развитие музыкального слуха»
«Импровизация и подбор по слуху»

Скачать книгу бесплатно:
Развитие абсолютного музыкального слуха
В книге вы найдёте:
  • Методику развития абсолютного слуха
  • 7 способов улучшить ваш музыкальный слух
  • Рассказы людей, у которых получилось!
Получите ссылку на книгу по e-mail (690 кб, формат pdf):
Ваше имя:
Ваш email: