Ближайшие занятия:
Опросы

Я хочу играть на...

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Что такое абсолютный слух

Абсолютный слух – тема спорная, на многих интернет-форумах об неё ломаются копья, большинство хором сходится на том, что «слух развить нельзя, он либо есть, либо нет» (а тем более абсолютный), и «абсолютниками рождаются, это особый дар».

Сам абсолютный слух, в понимании обывателя, это:
— очень хороший музыкальный слух. Обладатель абсолютного слуха – это этакий Бэтмен в музыке, он может всё и сразу: и мелодию подобрать, и аккорды, и гитару настроить идеально, и спеть конечно же тоже не дурак. И хоть ничему не учился и играть ни на чём не умеет – всё равно всё может. И, что важно — никогда не ошибается!

Дело в том, что «абсолютный слух» – это не понятие из разговорной речи. Это музыкальный термин со вполне конкретным значением. Поэтому мнение обывателей мы пока запомним, а дальше разберёмся.

У музыканта, который либо знаком с термином «абсолютный слух», либо не постеснялся спросить у Яндекса, ответ будет такой:
— «АС – это способность узнавать или воспроизводить на слух высоту отдельного звука, не сравнивая его с другим звуком, высота которого известна».
(Большая Советская Энциклопедия)

То есть: сыграли вам звук. Вам не показали, какую клавишу нажали. Вы сказали: это нота ми. Сыграли мелодию. Вы сказали: соль-ми-ми-соль-ми-ми-соль-фа-ми-ре-до. И ничего не надо подбирать «методом тыка», всё и так ясно.

Можно ли развить АС, ни музыканты, ни обыватели – объективно – не знают. Для объективного ответа надо попробовать развить слух у себя, у других людей, посвятить этому время, отследить результаты и их взаимосвязь с уровнем первоначальной подготовки человека, его возрастом и музыкальными способностями. И лишь потом говорить о результатах. Это настоящая исследовательская работа, немалый труд.

Исследовательских работ в этой области никто из тех, кто треплется на форумах, не проводил. Из обывателей, далёких от музыки в принципе – тем более. Но поговорить о чём-то надо, копья поломать, выставить себя «знатоками».

Поэтому появляются – внимание! – появляются МИФЫ:

МИФ #1

Абсолютный слух – это ЧУДО. Если у меня есть абсолютный слух – я могу всё!!!! Я могу подбирать аккорды, мелодии, я могу громко и чисто петь. Мне не надо учиться музыке, мне не надо знать правила, не надо строить гаммы и изучать сольфеджио. Мне обязательно учиться играть и не надо знать, где какие ноты на гитаре – я и так её настрою! Ведь у меня есть это ЧУДО – абсолютный слух!!!!

Но… (продолжает обыватель, слегка всхлипнув)… у меня нет этого слуха. Это же чудо. А ко мне волшебник на голубом вертолете не прилетал. Ведь абсолютный слух – это…

МИФ #2

Абсолютный слух – это врождённое!!!
Это дано или не дано! И поэтому у меня нет слуха, а был бы – вот тогда бы я развернулся!!! Всем Киркоровым бы фору дал.
Насчёт «врождённого».
Давайте пойдём с самого начала. Откуда у нас взялись звуки? Откуда появились гаммы? Созданы ли они Богом, или может быть, гаммы — это природное явление?

Увы, нет. Музыка в целом, и гаммы как её часть – это часть нашей культуры. Музыкальные строи, лады, гаммы, теория и т.п. – появились в результате развития человеческой культуры. Они не были такими «от природы».
И абсолютный слух – как способность интерпретировать эту часть культуры (называть звук определённой частоты определённым сочетанием букв: «до», «ре», «ми» и т.д.) – врождённым быть не может.
Музыка – как письменность – это часть культуры.
Врождённый абсолютный слух – это как врождённая грамотность. Это всё равно как если бы ребёнок с рождения, ничему не учась, умел читать книги и газеты. Или с рождения знал бы все сказки «1000 и 1 ночи» наизусть, и рассказывал бы вам их перед сном. Ну или бы родился одетым, например, в рубашке.
Много вы знаете таких детей?

Ещё раз, для тех, кто в танке. Врождённым может быть только то, что относится к чистой биологии. Рефлексы, например.
То, что относится к искусственно созданному человеком (культуре) – врождённым быть не может по определению.
Можно говорить о врождённых способностях к чему-либо. Но чтобы эти способности использовать, нужно обучение, приобщение к культуре.

Вот ребёнок, у него отличная зрительная память. Врождённая. Покажите ему алфавит – запомнит, читать научится. А оставьте его Маугли среди зверей – не научится.
Вот другой ребёнок, у него память на звуки и их сочетания. Начните его с раннего возраста учить играть на пианино. И ноты расскажите, где какая, и как называются. Он запомнит, и будет по слуху узнавать через некоторое время. А не покажете – не начнёт. Вот вам и «врождённый» абсолютный слух.

Вот смотрите, откуда всё взялось:
Что такое звук?
Звук, в широком смысле — колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или твёрдой средах. В узком смысле — явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Человек слышит звуки с частотой от 16 гц до 20 000 гц (Большая Советская энциклопедия)

То есть, мы слышим звуки (воспринимаем колебания) в диапазоне от 16 до 20 000 Гц.
Из этого диапазона исторически были выделены музыкальные звуки:

И так далее по шкале. Высокие звуки – выше частота, низкие – ниже. На октаву выше – частота в 2 раза выше. Ля 1-й октавы 440, ля 2-й 880, всё остальное поделено на 12 частей внутри октавы (основных нот 7, но есть ещё до-диез, соль-диез, и т.п., а всего 12, поэтому 12 частей).
Как видите, деление это условно. Так же, как единицы длины, веса и т.п.
У нас сантиметры – а у них дюймы! У нас килограммы – у них фунты. Шкалы разные.

В привычной нам шкале, в традициях европейской музыки, минимальное расстояние между звуками – полутон. В традициях других культур используются и меньшие расстояния, например, ½ полутона (или ¼ тона) и меньше – у индийцев, персов и т.д.

Точка отсчета – Ля 1-й октавы, 440 Гц. Почему именно 440 Гц? А потому, что в 1939 году международная конференция в Лондоне приняла именно эту частоту за стандарт. А раньше нота Ля была ниже.

«Для настройки инструментов в ансамбле уже давно была очевидна необходимость иметь универсальный стандарт высоты тона. Еще в 1619 году Преториус (Praitorius) предложил использовать в качестве эталонной высоты тона (ноты А4 — ля первой октавы) звук с частотой 422,5 Гц. … В 1939 году международная конференция в Лондоне приняла стандарт частоты для высоты тона А4 440 Гц, который является международным эталоном до настоящего времени». (Журнал «Звукорежиссер», октябрь 2003, http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/10/aldo.htm)

Так вот и представьте.
Жил Моцарт. Слышал ноты абсолютным слухом, называл названиями, записывал на бумаге.
Сейчас живут абсолютники. Слышат ноты. Записывают на бумаге.
Только Моцарт эти звуки записал бы как ля-си-ля например, а люди, живущие в наше время — как соль-диез – ля-диез – соль-диез.
Потому что все шкалы звуков – условны, а не абсолютны. И названия звуков – условны. Хоть Цу Ту Лу назови вместо До ре ми – принципиальной разницы не будет, названия тоже исторически сложились.

Вот вам и абсолютный слух, врожденная якобы способность, ЧУДО.
Кончилось чудо. Скончалось. Аминь.

Так что же есть, раз чуда нет?

Есть абсолютный слух. Как способность запомнить высоту звуков, из которых состоит принятый в современной музыке звукоряд. В котором ноте ля соответствует частота в 440 Гц, а октава делится на 12 частей.
Не исключаю, что можно абсолютно запомнить и другие строи, в которых необязательно ля 440 Гц, и необязательно минимальное расстояние между звуками – полутон. Почему бы и нет, это опять же – как запомнить по длине и сантиметр, и дюйм.

Чего-то уникального, мега-супер-пупер-офигенного в этой способности запомнить высоту отдельных нот, Чуда, Которое Было Бы Принципиально Невозможно – я не вижу, скажу честно.

Что тогда было с людьми, которые «родились» со слухом?

Они от природы:
А) обладают повышенной чувствительностью к звукам.
Этим объясняются их способность запомнить по названиям эти звуки, способность чувствовать малейшую фальшь, то, что их самих этот слух зачастую напрягает (как-то меня на форуме абсолютники просили придумать курс избавления от абсолютного слуха).
Б) обладают хорошей памятью на звуки. Либо: звуки являются для них бОльшими раздражителями, чем для всех остальных, поэтому лучше запоминаются.
Вот и всё.

Что делает курс развития абсолютного слуха?

С помощью курса можно запомнить высоту нот. Чтобы вы слышали звук и тут же вспоминали его название (ля, си и т.д.).
И мелодии будете слышать как последовательности нот.
Для этого надо повысить вашу чувствительность к звукам, научить вас чувствовать тонкие различия между звуками.
Именно поэтому, занятия по такому курсу улучшают ваш музыкальный слух в целом. Вы учитесь чувствовать и различать. Если занимаетесь некоторое время и стабильно – можете дойти до абсолютного слуха (то есть, различать все ноты).
Есть люди, которые этого результата уже достигли, работая по моему курсу. «Чуда» здесь никакого нет, и изначально не предполагалось. Есть только работа и полученный навык.

Частые вопросы по АС

Будет ли развитый абсолютный слух давать такие же побочные эффекты, как у «врожденного»? Говорят, от каждой фальшивой ноты человек мучается.

Доводить это до такой степени чувствительности, как у «врожденных» абсолютников – не нужно (и не факт, что получится). А значит, побочных эффектов у вас не будет.

Слух – явление зонное. То есть, за каждую ноту отвечает «зона». Ля это не всегда точно 440 Гц. А промежуток от 435 до 445 Гц.
Чем меньшую «зону» вы распознаете (¼ тона, 1/8 тона, 1/16 тона), тем лучше слух.
Чтобы развить абсолютный слух, достаточно распознавать ½ тона. А эти звуки вы и так слышите вокруг себя каждый день – и навряд ли вас фальшь сильно тревожит. Оттого что вы запомните ещё, дополнительно, как эти звуки называются – мир не перевернется.

«В музыке, область, в пределах которой могут меняться физические количественные характеристики звука (частота колебаний, состав, интенсивность, продолжительность звука) без изменения при восприятии его качества как данного звука. В частности, каждой ступени музыкального звукоряда (до, до-диез, ре и т.д.) соответствует не одна частота, как в математически выраженном строе, а целая область близко расположенных частот (например, звук ля первой октавы может иметь не только 440 колебаний в секунду, но любое число колебаний в пределах примерно от 435 до 445). Такие области частот называются звуковысотными зонами».
(Большая Советская Энциклопедия)

Можно ли все ноты тупо «задолбить»? Я вот сидел-сидел, долбил-долбил ноту «до», так и не запомнил.
Неудивительно. Даже и не надейтесь. Изучайте механизмы работы памяти – зубрёжка практически не работает ни в каких областях. Вспомните ту же школу – как быстро вы забывали вызубренное в ночь перед экзаменом?
Дело ещё в том, мы привыкли запоминать информацию визуально, зрением. А здесь стоит задача запомнить звук. Задача нетривиальная, для её решения найдены специальные методы, гораздо более эффективные, чем тупая зубрёжка.
Впрочем, если вам хочется – можете «подолбить», поработать дятлом. Ожидайте эффекта примерно через 3000 повторений :)

Так а что же делать? Я всё равно хочу моментально подбирать, понимать где какая нота звучит, чисто петь, настраивать гитару и писать свою музыку!
Надо разобраться с задачей и определить, какой вид слуха вам нужен.

«Просто музыкального слуха», имея который, можно делать «всё» – не бывает. Словосочетание «музыкальный слух» – это поверхностное, обиходное выражение. Точнее было бы сказать «музыкальные способности».

А слух бывает:
— абсолютный (слышите мелодию нотами)
— относительный (определяете расстояния между звуками)
— гармонический (понимаете, где какой аккорд был взят. Аккорд – это сочетание звуков, от 3-х и более, в отличие от мелодии, где звуки идут по одному).

Если вы хотите с ходу подбирать мелодию – вам нужны относительный и абсолютный слух. В принципе, можно обойтись относительным, и каждый раз «тыкаться» по инструменту в поисках нужных нот.
Можно развить АС и тогда вы будете определять ноты абсолютно, а «проверять» себя тут же – относительным слухом.

Если вы хотите подбирать аккорды – вам нужен гармонический слух и музыкальная теория (в которой объяснены принципы, как строится музыка, где какой аккорд берётся, какие бывают их сочетания и т.д.)
Без теории вы будете так же «тыкаться», как слепой котёнок.

Если вы собираетесь писать музыку – вам нужно всё. Относительный, гармонический, музтеория, абсолютный слух тоже пригодится.
Как это будет работать: вы «про себя», в голове, придумываете мелодию. Если абсолютный слух – то сразу нотами. Если относительный – то пойдёте «тыкаться» на инструменте, подберёте.
Дальше аккорды. Ваши знания теории помогут вам их подобрать. А если есть гармонический слух – то вы сможете представить себе звучание сочетания аккордов песни ещё в голове, без инструмента. А потом только зафиксировать на бумаге.

Если вы собираетесь петь, учтите, в пении участвует 2 составляющих: голос и слух.
Имея слух, вы определите, чисто поёте или нет. Но это не значит, что, если вы услышите свою лажу, вы тут же начнёте петь чисто.
Чаще бывает так: вы хотите спеть, и знаете, как надо спеть, но… не получается. Голос не слушается.
Вывод: нужна работа с голосом. Голос надо приучить слушаться вас. Чуть выше захотели спеть – спели и попали. Чуть ниже – тоже спели и попали. В отдельную ноту чисто попасть. Потом от одной ноты к другой. И всё получится.
По голосу существует специальный курс, он называется «Учимся петь чисто». Это тоже плод долгих разработок и тестирований (чуть меньше года).

То есть, сначала вам надо определить, чего же вы хотите,
Понять, какой конкретно вид(ы) слуха вам для этого нужен, и нужна ли музтеория. И начать изучать то, что требуется для достижения цели. И практиковаться, конечно – голая теория ничего не стоит.

Если решается несколько задач – нужно несколько навыков. Они работают вместе.

Всё.

А чуда, скажу вам по секрету – не бывает. Чтобы получить какой-то навык, нужно работать. Хорошая новость в том, что, если вы любите музыку – для вас это не работа, а удовольствие. Заодно отличный тест – нужна ли вам вся эта музыка, на самом деле :)
Удачи и трудолюбия вам.

30 комментариев: Что такое абсолютный слух

  • admin говорит:

    добрый день, Игорь!

    поскольку у вас проблема с подбором не мелодий, а аккордов, советуем обратить внимание на курсы «музыкальный слух» и «импровизация».

    в «абсолютном слухе» в основном работа с мелодиями. а это у вас и так неплохо получается.

    а вам нужна теория, принцип построения аккордов, взаимосвязь аккордов между собой (например, почему ля минор, ре минор и ми мажор часто встречаются вместе). какие аккорды с какими связаны. как аккорды связаны с мелодией, как по нотам мелодии аккорд определить.

    это вот в тех двух курсах есть.

    на импровизации более продвинутый уровень, на музыкальном слухе — базовый уровень, позволяющий подобрать с аккордами большинство мелодий.

    ну а если захочется именно техникой игры на пианино заняться, смотрите видеокурс по фортепиано. по нему же сможете и детей научить. там всё просто, на видеопримерах показано :)

    книгу про абсолютный слух можно скачать здесь, но, судя по вашим задачам, он вам сейчас не особенно нужен. рекомендуем заняться аккордами, т.е., развитием гармонического слуха, и музыкальной теорией.

  • Игорь говорит:

    Здравствуйте! с детства играл, доучился до 3 класса муз школы, пел первым голосом в хоре, бросал, 2 раза брали пианино. Сейчас своих детей пытаюсь научить, а без аккомпанемента левой руки далеко не уедешь... Мучаюсь короче. Подобрать правой могу всё, что угодно, спеть классно, но левая, аккорды, аккомпанирование...

    Пробовал скачать у Вас абсолютный слух, что-то не получается. А диск то же буду заказывать. Спасибо.

  • Евгений говорит:

    Как профессиональный музыкант (пианист и теоретик) подписывась под всем, что тут сказано об абсолютном слухе. Для учеников школы могу сказать: ваш музыкальный слух вы сделаете сами! его качество будет прямо пропорциональным вашей усидчивости)))

  • Даниил говорит:

    Спасибо! Разобрался в понятиях! =) Еще раз повторю, хороший сайт! =)

  • Анна14 говорит:

    Как же хорошо, что он мне передался от папы(он композитор) Я слышу все ноты, определяю тональность, аккорды, мелодии... все...Слушаю концерты и слышу, какие ноты играют инструменты... В церковь хожу, хор слушаю. Стою, определяю тональность=()Вот так. А мне 14, кстати. пианист я.

    Недостаток-везде слышишь фальшь, даже если не хочешь=)

  • Надежда говорит:

    Уважаемые ...! Я купила диск — аудиокурс Ирины Гулыниной «Учимся петь чисто». Однако, поработав некоторое время, присланные программы работать перестали!!! Что делать? Выручите, пожалуйста!

    Надежда

    • admin говорит:

      Надежда, ответили вам на почту. Хотя странно, программ там всего две — это небольшие эмуляторы клавиатуры...

  • Михаил говорит:

    Здравствуйте, подскажите с выбором курса. Мне 29 лет. Музыку люблю с детства, но нигде ей не обучался. играю на гитаре, но не на слух, а по табулатурам. Ноты не читаю. Не могу определиться с чего начать: развитие музыкального слуха или абсолютного, т.е. как я понял с аккордов или с мелодии?

  • Ольга говорит:

    Меня натаскали на абсолютный слух еще в детстве в музыкалке, когда на пианино училась. Правда, у нас в группе сольфеджио таких «ушастых» было только двое — я и еще одна девочка, у остальных слух был относительный. По-моему, это просто память на звуки, и ничего необычного. А память у кого лучше, у кого хуже, у кого на звучание, у кого зрительная. Зато номера телефонов вообще ни в какую не могу запомнить и новых знакомых в лицо нередко не узнаю, на это нужно длительное время. А вот мелодии подбираю с ходу, могу запросто назвать точные ноты и аккорды песен, да и при изучении иностранных языков быстро схватываю слова на слух. Есть люди-визуалы, есть аудиалы и кинестетики. Думаю, с этим многое связано.

    • admin говорит:

      Специально вас не натаскивали. А интересно, что было бы с остальными, если натаскивать)

      Слух появился примерно так же, выработался когда начала подбирать. Но вот аудиалом себя не назову. Акценты не слышу, с тоновыми языками (тайский, норвежский, китайский) долго мучаюсь, пока точную картинку тона не нарисую. Зато слово могу запомнить на вид, и номер телефона)

  • Анна говорит:

    Великолепная статья. Просто и точно про звук и его восприятие. Я лично про звуки больше с точки зрения физики знаю. Но выучилась играть на блокфлейте на начальном уровне по бесплатному самоучителю Ирины Гулыниной. Попадались в инете и другие бесплатные курсы, но тот, которым сама пользовалась, показался лучшим. Спасибо автору. Теперь хочется разобраться с тем, что такое трели и вибрато, но, наверное, такие вещи уже в детства осваивать надо...

  • Владимир говорит:

    Спасибо! очень интересная статья, круче чем wiki:-)

  • Регина говорит:

    Три сестры . Все музыканты. Две старшие учились в школе одаренных детей при Консерватории. Скрипачка и пианистка. Очень одаренные. Закончили Консерваторию. Я — младшаЯ. У старших великолепный слух, но не абсолютный. Когда я пошла в музыкальную школу, обычную, узнала названия нот, сестры с удивлением узнали, что я слышу точную высоту нот, то есть у меня абсолютный слух. Значит все-таки у меня — врожденный? И почему у П. Чайковского не было абсолютного слуха? Как Вы это объясните?

    С уважением, Регина

    • admin говорит:

      Регина, здравствуйте.

      Да, у Вас врождённый.

      У Чайковского врождённого не было.

      А почему не было — это вопрос к генетикам.

      Я не утверждаю, что если «просто заниматься музыкой, то слух появится». Не появится. Ещё кое-что нужно, иначе бы все музыканты в Консерватории были абсолютниками.

      Я утверждаю лишь, что если развивать абсолютный слух, его можно развить.

      Думаю, что Чайковский прекрасно без него обходился, кстати :)

  • Марина говорит:

    Здравствуйте! В детстве петь не могла совсем — не попадала ни в одну ноту. Сейчас у меня получается довольно чисто петь под аккомпанемент, а проще говоря, подпевать. Но сама вести мелодию совершенно не умею. Просто жуть получается. Могу спеть сама только то, что уже пела с кем-то миллион раз. В чем моя проблема? Есть такое понятие, как музыкальная память (или её отсутствие)?

    • admin говорит:

      Марина, петь нужно осознанно. То есть, понимать, на какие расстояния вверх или вниз Вы ведёте мелодию. То есть, здесь не память (как Вы выразите то, что собираетесь запомнить? На данный момент для этого нет инструмента).

      Как то может выглядеть: полутон вниз, тон вверх, Вы понимаете, куда именно идёт мелодия, где в ней устойчивые ступени и т.п.

      Что делать — развиваться. Например, можно по все упражнения пропевать сначала с инструментом, потом без (схемы есть). И проверять себя. Там как раз на все интервалы вверх и вниз есть распевки и мелодии.

  • Ольга говорит:

    У меня абсолютный слух,слышу ноты точно во всех октавах.Слух наследственный-и мама и бабушка им обладали.Думала поступать на теорию музыки,родители отговорили!Хотела узнать-всем ли абсолютникам мешают посторонние звуки:музыка на 3 этажа ниже,разговор у подъезда?

    • admin говорит:

      Ольга, просто в жизни — да вроде не сильно... но мешает, если есть работа, требующая концентрации внимания. Вот тут да, любая музыка, звуки и разговоры исключаются.

  • Гульшат говорит:

    У меня музыкальный слух 86% и к какому музыкальному слуху оно относиться?

  • Карина говорит:

    Здравствуйте! Помогите мне определить, какой у меня тип слуха. В музыкальную школу пошла с 5 лет, музыкальный руководитель проверяла детей и выявила мои склонности к музыке. (Дедушка был музыкант, если здесь есть место наследственности, у отца слух есть, но не развит хорошо.) Когда училась в муз. школе, преподаватели говорили родителям, что если она забывает ноты, начинает подбирать мелодию на слух, так я вылазила на многих концертах. Я сама эти моменты не помню, была еще маленькая. На сольфеджио успехами я не отличалась, диктанты писала практически всегда плохо, но я склонна думать, что была маленькая и попросту где то логика не работала. Сейчас бы написала с легкостью. Муз школу закончила в 13 лет, тогда я подбирала песни, писала несложные фонограммы, но сейчас так понимаю, что все таки слышала не так хорошо. Потом музыку забросила, техника читки с листа исчезла, а когда решила заново играть моим единственным помощником остался слух. Сейчас подбираю все, что то с первого раза, что то конечно нужно долго послушать, вбить в подкорку так сказать. Понимаю, что слух стал намного лучше, без какой либо тренировки после муз. школы. Один раз внезапно поняла, что про себя (!) пропеваю песню не словами, а нотами, даже те мелодии которые никогда не играла, а просто услышала. Когда сажусь за пианино, мелодию подбираю не задумываясь, руки как бы сами играют. С левой рукой хуже, особых изяществ в аккордах выполнить не получается, т.е. я считаю что гармонический слух у меня слаб. И такая ситуация, нахожу ноты известных мелодий (не классика), начинаю разбирать, где то слышу что переложение не правильное, желание разбирать пропадает, охото сразу все сыграть на слух. Хотя понимаю, что мелодия может где то более примитивна, каких то нюансов не слышу. Поэтому играю на слух, плюс что то беру с партитур. Еще научилась играть на гитаре, играю все на слух, без табов, и опять же руки играют машинально, я не задумываюсь какой аккорд когда мне поставить. Как будто ухожу в медитацию. На баяне тоже пробовала играть, подбирала хорошо, но только в двух тональностях, т.к. расположение нот знаю плохо. Фальш в музыке и в пении всегда слышу, но сама пою плохо, голос совершенно не слушается. Но таких моментов, чтобы раздражали посторонние звуки и прочие чудеса, которые рассказывают абсолютники, не наблюдаю. Правда один раз словила на мысли, что определила в какую ноту гудит пылесос) Подскажите, какой у меня слух? Он у всех людей абсолютный, относительный или гармонический, развитый в той или иной степени, или как?)

  • Карина говорит:

    Еще добавлю, что когда подбираю, бывает сразу понимаю какая тональность, а иногда нужно попрыгать по клавиатуре. А бывает наоборот играю какой нибудь интервал, и на ум приходит мелодия именно в этой тональности, которую не играла еще. И такой момент. Если на синтезаторе включаю транспонирование в тон-два, то играть уже не могу, потому что эта нота издает другой звук, все путается, я ищу ноты оригинала. Извиняюсь, что все так подробно, но очень хочу понять какой у меня слух. Спасибо.

    • admin говорит:

      Карина,

      поняла, что про себя (!) пропеваю песню не словами, а нотами, даже те мелодии которые никогда не играла, а просто услышала.

      это абсолютный.

      Называть ноты — это абсолютный.

      + относительный и гармонический тоже присутствуют, раз с аккордами подбираете.

      Фальшь в музыке и в пении всегда слышу, но сама пою плохо, голос совершенно не слушается.

      Это не про слух, это про координацию голоса со слухом. Голос можно натренировать попадать в ноты. Фальшь слышите = слух есть.

      Но таких моментов, чтобы раздражали посторонние звуки и прочие чудеса, которые рассказывают абсолютники, не наблюдаю.

      Если на синтезаторе включаю транспонирование в тон-два, то играть уже не могу, потому что эта нота издает другой звук, все путается.

      Аналогично, у меня то же самое. Звуки не раздражают, а вот если нажать до, а зазвучит до-диез, то сразу крыша едет, невозможно так играть.

      У вас вообще показательный очень комментарий, так оно и бывает, жил-был человек вроде без слуха, потом подбирал-подбирал, получил в итоге слух. И думает нотами. А то куча народу подбирать ничего не хочет, хотят _сразу_ слух. А так не бывает — бывает вот как у вас.

  • Карина говорит:

    Большое спасибо за такой полный ответ! Теперь вопросы ушли в сторону. Буду развиваться дальше!

  • Анна говорит:

    Вкратце обо мне и музыке: закончила музыкальную школу по классу фортепиано. подбирать не умела никогда и не научилась за 7 лет, диктанты на сольфеджио списывала. Лажу слышу, аж по ушам бьет, и свою, и чужую, но как сделать так, чтоб было правильно — не знаю. Сейчас осваиваю самостоятельно блокфлейту и этнические духовые (антара, пимак, дицзы). Даже не знаю — есть ли мне смысл пытаться улучшить свой музыкальный слух. Потому что аутизм и нарушение восприятия звуковой информации. В речи это то, что не разбираю громкую речь, невнятный гул вместо слов. А в музыке — я слышу, когда не гармонично, неправильно. Но определить ноты на слух не могу ((( И повторить услышанную мелодию соответственно тоже. А очень хочется, потому что для блочки еще можно ноты найти, я уже весь ваш нотный архив с листа переиграла. Для остальных инструментов с трудом (а еще в планах на будущее вистл, кена, бансури), остается одна импровизация, но она далеко не всегда удачная. Вот есть ли смысл вообще пытаться? Был ли у вас опыт обучения подобных мне

    людей?

    • admin говорит:

      Анна, попробуйте ухогрыз демоверсию — она бесплатная. На главной странице razvitiesluha.ru ввести емайл в поле справа, ссылка на ухогрыза вместе с книгой придет.

      Там сначала по одной ноте, по две, потом по 3... и только потом уже мелодии. В вашем случае нужно спокойно к подбору подходить, как к процессу, не требовать от себя сразу результатов.

  • Катерина говорит:

    Меня всегда поражало то, что другие люди слышат не нотами, а расстояниями и часто не в силах чисто взять аккорд. Я с раннего детства остро реагировала на фальшь (до того не зная нотной грамоты) и довольно чисто пела, хотя голос был, поизнаться, преотвратительный. Где-то к десяти годам учительница сольфеджио сказала мне, что я обладаю абсолютным, гармоническим и цветным (с каждой тональностью ассоциируется определённый цвет) слухом, но это совсем не озадачило. И только с осознанием пришла беда: не могла петь в хоре — все постоянно съезжали в тональности на полутон выше, никак не могла, как все, запомнить строение аккордов и знала их на слух, зрительно и строила внутренним голосом. На вступительных экзаменах в консерваторию удивлялась, что окружающие ребята едва написали несколько нот, а у меня уже готов весь диктант.

    На самом деле это нечестно. Я не считаю абсолютный слух каким-то даром Божьим, скорее наоборот — подачкой Сатаны, поэтому всех знакомых музыкантов уверяю, что нет в этом ничего, кроме минусов.

    • admin говорит:

      Сочувствую Вам. К счастью, развитый абсолютный слух не настолько острый — по-настоящему я начинаю дергаться не в хоре, а от расстроенной гитары/фортепиано.

      А так да, периодически слышу запросы «избавьте меня от абсолютного слуха», но не знаю, как это сделать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Скачать книгу бесплатно:
Развитие абсолютного музыкального слуха
В книге вы найдёте:
  • Методику развития абсолютного слуха
  • 7 способов улучшить ваш музыкальный слух
  • Рассказы людей, у которых получилось!
Получите ссылку на книгу по e-mail (690 кб, формат pdf):
Ваше имя:
Ваш email: